Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 26 августа 2011 г.

"О, как все кругом было тихо и сурово-печально..нет, даже не печально,  а немо холодно и грозно в то же время! Сердце во мне сжалось. В это мгновение на этом месте я почуяла веяние смерти, я ощутила, я почти ощутила ее непристанную близость. Хоть бы один звук задрожал...! Я снова, почти со страхом, опустила голову; точно я заглянула куда-то, куда не следует заглядывать человеку.
   Это холодно, неподвижное, ненужное нечто - это я, та прежняя я? Как? Душа жаждала счастья такого полного , она с таким презрением отвергала все мелкое, все недостаточное, она ждала: вот вот нахлынет счастье потоком - и ни одной каплей не смочила алкавших губ? о, золотые мои струны, вы так чутко, так сладко дрожавшие когда-то, я так и не услышала вашего пения...вы и звучали только - когда рвались. А вы, милые знакомые лица, вы, обступившие меня в этом мертвом уединении, от чего вы так глубоко и грустно безмолвны? Из какой бездны возникли вы? Как мне понять ваши загадочные взоры? Прощаетесь ли вы со мной, приветствуете ли вы меня? О, неужели нет надежды, нет возврата? Зачем полились вы из глаз, скупые капли? О, сердце, к чему, зачем еще жалеть, старайся забыть, если хочешь покоя, приучайся к смирению последней разлуки, к горьким словам "прости" и "навсегда". Не оглядывайся назад, не вспоминай, не стремись туда, где светло, где надежда венчается цветами весны, где голубка-радость бьет лазурными крылами, где любовь, как роса на заре, сияет слезами восторга; не смотри туда, где блаженство, и вера, и сила - там не наше место!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий